Разделимся?)))
ПРИМЕРНЫЙ перечень вопросов к ГОСам
1. Услуги гостиничных и ресторанных предприятий как специфическая форма товара. Структура гостиничных и ресторанных услуг.
2. Рынок услуг индустрии гостеприимства и туризма в РФ и перспективы его развития.
3. Основные тенденции формирования мировых туристских потоков и мирового рынка гостиничных услуг.
4. Роль и значение гостинично-ресторанного хозяйства в социально-экономическом развитии страны.
5. Понятие общественного питания, его роль и значение в гостинично-туристском комплексе.
6. Туристический рынок и его основные функции. Механизм функционирования туристического рынка. Туристический кругооборот.
7. Классификация организационных структур управления. Типовые структуры управления предприятиями индустрии гостеприимства.
8. Конкурентоспособность товара (услуги) и ее технико-экономические и социально-организационные факторы. Конкурентоспособность гостиниц и ресторанов.
9. Управление доходами гостиничного предприятия: понятие, основные методы, применение программных средств.
10. Сущность и закономерности организационного построения предприятий гостиничного и ресторанного хозяйства.
11. Рынок гостинично-ресторанных услуг как объект маркетинга.
12. Бизнес-план гостиничного предприятия: понятие, основные разделы и этапы разработки.
13. Государственное регулирование индустрии гостеприимства: отечественный и зарубежный опыт.
14. Управление материальными ресурсами на предприятиях гостинично-ресторанного хозяйства.
15. Система планов гостиничного и ресторанного предприятия в условиях формирования рыночных отношений.
16. Современные маркетинговые тенденции развития индустрии гостеприимства.
17. Управление качеством предоставления услуг в гостинично-ресторанном хозяйстве на основе международного стандарта (ICO 9000) и национальных российских стандартов.
18. Транснациональные корпорации (ТНК) как форма международного предпринимательства. Основные ТНК в индустрии гостеприимства.
19. Сегментация рынка услуг. Целевой рынок гостиниц и ресторанов.
20. Виды и стратегии маркетинговой конкуренции на рынке услуг гостеприимства.
21. Теория сравнительного преимущества и возможности ее использования в практике туризма.
22. Риск-менеджмент как часть управления коммерческой деятельностью предприятия индустрии гостеприимства.
23. Финансовое планирование на ресторанном предприятии.
24. Основные функции управления и их реализация в индустрии гостеприимства.
25. Классификация и характеристика типов предприятий размещения.
26. Социально-экономические основы маркетинга. Особенности маркетинга услуг гостеприимства.
27. Сущность управления и особенности менеджмента. Специфика труда менеджера на предприятиях гостинично-ресторанного хозяйства.
28. Туристический маркетинг: понятия и основные функции.
29. Классификация основных факторов развития туризма и их влияние на экономику страны.
30. Понятие, основные принципы и методы планирования в гостинично-ресторанном хозяйстве.
31. Реклама в маркетинговой стратегии продвижения услуг гостеприимства. Виды рекламы.
32. Современные информационные технологии на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма.
33. Гостиничные цепи как форма организации деятельности предприятий индустрии гостеприимства. Действие эффекта масштаба производства.
34. Формы управления предприятием в ИГ. Современные технологии в организационно-управленческой деятельности гостиничных цепей.
35. Циклы обслуживания гостей в отелях.
36. Материально-техническая база гостинично-ресторанного хозяйства и пути улучшения ее использования.
37. Качество обслуживания клиентов в гостиницах и ресторанах и методы его обеспечения.
38. Документирование требований к качеству услуг гостиничного предприятия.
39. Понятие таксономической структуры (иерархии) рекреационных территорий и его практическое решение.
40. Правила и организация обслуживания гостей в отелях.
41. Эффективность использования материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов в гостиничном предприятии.
42. Развитие малых предприятий в индустрии гостеприимства.
43. Технологическая дисциплина и дисциплина труда и методы их обеспечения в гостиницах и ресторанах.
44. Технологические документы гостиничного и ресторанного предприятия. Их назначение и виды.
45. Статистические методы контроля качества услуг в индустрии гостеприимства.
46. Этапы производственного цикла в ресторанах, их организационно-экономические характеристики.
47. Маркетинговые исследования в туризме.
48. Специфика организации производства в гостинично-ресторанном хозяйстве.
49. Анализ типов предприятий индустрии гостеприимства и особенности управления ими.
50. Основные функции и особенности деятельности подразделений гостинично-ресторанного предприятия.
51. Организация материально-технического снабжения, складского и тарного хозяйства на предприятиях гостинично-ресторанного хозяйства.
52. Классификация и характеристика типов ресторанных предприятий.
53. Внутренний маркетинг и продажи в индустрии гостеприимства.
54. Управление финансовой деятельностью предприятия гостинично-ресторанного хозяйства.
55. Организационно-производственная структура гостиничного предприятия: понятие, характеристика и основные особенности.
56. Организационно-производственная структура ресторанного предприятия: понятие, характеристика и основные особенности.
57. Выбор информационной системы управления предприятием индустрии гостеприимства и туризма: основные этапы, особенности и оценка эффективности.
58. Интернет-технологии на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма. Особенности применения и эффективность.
59. Человеческий потенциал, трудовой потенциал. Модель управления трудовым потенциалом предприятия индустрии гостеприимства и туризма
60. Классификация видов туризма. Основные центры, потоки и факторы, оказывающие воздействие на развитие туризма.
61. Рынок гостиничных услуг г. Москвы. Современное состояние и перспективы развития.
62. Стандартизация и сертификация гостиничных и ресторанных услуг.
63. Методика проведения анализа деятельности гостиничного и ресторанного предприятия: основные этапы и методы.
64. Планирование эффективности деятельности гостиничного и ресторанного предприятия в условиях перехода к рыночным отношениям.
65. Системы мотивации и оплаты труда персонала предприятия индустрии гостеприимства и туризма.
66. Планирование себестоимости гостиничных услуг и пути его совершенствования.
67. Основные разделы плана деятельности гостиницы, их характеристика и взаимосвязь.
68. Экономическое обоснование рекламной компании на предприятиях гостинично-ресторанного хозяйства. Оценка эффективности рекламы.
69. Характеристика индустрии гостеприимства регионов мира. Распределение номерного фонда, типы предприятий размещения.
70. Финансовый план гостиницы и методика его разработки.
71. Методика прогнозирования сезонности продаж в индустрии гостеприимства и туризма.
72. Анализ финансового состояния гостиничного предприятия и пути его улучшения.
73. Анализ финансового состояния ресторанного предприятия и пути его улучшения.
74. Формы организации гостинично-ресторанного обслуживания.
75. Понятие и суть безубыточности предприятий индустрии гостеприимства и туризма.
76. Основные формы и методы набора персонала предприятия индустрии гостеприимства и туризма.
77. Методы и формы подготовки персонала для работы на предприятиях индустрии гостеприимства.
78. Профессиональное обучение персонала индустрии гостеприимства и туризма.
79. Прогнозирование в индустрии гостеприимства и туризма. Основные модели и особенности их применения.
80. Методы определения численности персонала на гостиничном предприятии.
81. Классификация и назначение оборотных средств предприятий индустрии гостеприимства и туризма.
82. Мотивация трудовой деятельности в гостинично-ресторанном хозяйстве.
83. Социальные функции делового общения. Специфические особенности делового общения в сфере гостеприимства.
84. Основные автоматизированные информационные системы управления предприятиями индустрии гостеприимства и туризма.
85. Анализ использования трудовых ресурсов в ИГ. Требования, предъявляемые к персоналу ИГ.
86. Зарубежный опыт управления в ИГ и направления его использования в отечественной практике.
87. Трудовые отношения и профессиональная карьера в индустрии гостеприимства.
88. Анализ выполнения плана по прибыли гостиничного предприятия.
89. Маркетинговый аудит на предприятиях индустрии гостеприимства.
90. Глобальные системы бронирования. История развития, способы подключения, особенности применения.