1. Анализ экономической деятельности гостиничного (ресторанного) туристического предприятия.
2. Технология выполнения производственных операций различными службами гостиницы.
3. Характеристика материально-технической базы гостиничного (туристического) предприятия. Эксплуатация материально-технической базы.
4. Экономическая эффективность деятельности гостиничного (ресторанного) бизнеса.
5. Планирование производственной деятельности гостиницы. Планирование структуры продукта.
6. Внутрихозяйственный оборот и учет товароматериальных ценностей в ИГ и Т.
7. Работа гостиничного/туристического предприятия с таможней.
8. Организационно-правовые формы деятельности в ИГ и Т.
9. Вычислительная техника в ИГ и Т: применение и экономическая эффективность.
10. Особенности работы службы приема и размещения гостиничного комплекса/службы бронирования в гостинице.
11. Анализ экономической деятельности гостиничных компаний (на примере России и зарубежных стран).
12. Планирование персонала в ИГ и Т.
13. Планирование инвестиций в развитие ИГ и Т.
14. Планирование деятельности в ИГ и Т.
15. Развитие рынка услуг предприятий общественного питания (на примере конкретного региона: Москва, регионы РФ. зарубежные страны и т. д.).
16. Материально-техническая база предприятий общественного питания в РФ (и/или за рубежом).
17. Организация обслуживания посетителей предприятий общественного питания (формы, методы, экономическая целесообразность использования, например, «шведский стол», «кейтеринг». «сервис в номерах» и т. д.).
18. Определение экономического эффекта от внедрения новых форм обслуживания, прогрессивных технологий, нового оборудования и т. д. на предприятиях общественного питания.
19. Использования хозяйственных средств предприятий общественного питания (основные, оборотные, отвлеченные: краткая характеристика, технико-экономические показатели/характеристики, описание хозяйственных средств конкретного предприятия).
20. Определение источников формирования хозяйственных средств предприятий общественного питания (собственные и заемные средства: описание, удельный вес. специфика российских предприятий в условиях формирования рынка).
21. Финансовый план предприятия общественного питания (структура, набор основных показателей, значение в экономическом планировании и оценке работы предприятия общественного питания).
22. Производственная программа предприятий общественного питания (форма соединения производственных мощностей, финансовых возможностей, кадрового потенциала предприятия общественного питания с маркетинговой концепцией развития - перспективное видение).
23. Формирование плана-меню предприятий общественного питания (форма оперативного планирования учета и контроля за работой предприятия).
24. Калькуляция себестоимости, учет издержек обращения и формирование цены на продукцию на предприятиях общественного питания (теоретическо-описательный вариант (с примерами) или конкретно-практический вариант на примере конкретного предприятия).
25. Производительность и эффективность труда на предприятиях общественного питания.
26. Система основных финансовых показателей работы предприятий общественного питания (теоретический вариант: методика определения, формулы для расчета, особенности применения на предприятиях в РФ и/или за рубежом; или/и практический вариант: набор показателей, динамика за несколько лет. анализ изменений, основные направления по повышению эффективности работы на примере конкретного предприятия).
27. Анализ динамики прибыли, товарооборота и показателей (коэффициентов) рентабельности предприятий ИГ и Т.
28. Анализ эффективности использования основных средств предприятий ИГ и Т.
29. Анализ эффективности использования оборотных средств предприятия общественного питания или гостиницы.
30. Влияние улучшения качества обслуживания (и/или других факторов) на повышение экономической эффективности работы предприятий общественного питания (определение основных факторов, характер зависимости, построение моделей, динамика за ряд лет).
31. Экономическая стратегия развития и инвестирования предприятий ИГиТ.
32. Бизнес-проектирование на предприятиях ИГ и Т (разработка нового мероприятия, организация предприятия: основные разделы, примеры расчета).
33. Специфика работы малых предприятий ИГ и Т (место в отрасли общественного питания, сравнение с крупными и средними предприятиями, формы государственной поддержки, особенности налогообложения и бухгалтерского учета).
34. Зарубежный опыт экономики и планирования работы предприятий ИГ и Т и/или его применение в отечественной практике (на примере конкретного предприятия/цепи предприятий).