owngroup

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » owngroup » Обо всем » Последний бой - он трудный самый)))


Последний бой - он трудный самый)))

Сообщений 1 страница 30 из 38

1

Любимые мои!)))
Прежде всего поздравляю вас с успешным окончанием 5-го курса!) Молодцы! Осталось совсем чуть-чуть! Еще одна сессия, ГОСы, диплом... В общем, ерунда какая-то))) Что нам стоит дом построить? Нарисуем - будем жить))) (с)
Немножко инфы о том, что нас ждет)
Итак, 6 курс 1 семестр: всего 7 предметов, из них 3 экзамена, 2 курсовых и 4 зачета.

1. Экономическая стратегия развития гостиничного, ресторанного и туристского предприятия (экзамен).
2. Планирование и прогнозирование в ИГиТ (экзамен, курсовая работа).
3. Экономика гостиничного, ресторанного и туристического предприятия (экзамен, курсовая работа).
4. Туристские формальности (зачет).
5. Проектирование туристского продукта (зачет).
6. Инновационные методы стимулирования спроса в сфере гостеприимства и туризма (зачет).
7. Актуальные проблемы ИГиТ (зачет).

2

Экономическая стратегия развития предприятия гостиничного, ресторанного и туристического предприятия.

ПРИМЕРНЫЙ перечень вопросов к экзамену.

1 Сформулируйте основное содержание структурной теории развития спроса в гостиничном бизнесе и определите место российской гостиничной отрасли в этом процессе.
2 В чем проявляется стратегия международного маркетинга?
3 Что означает стратегия диверсификации гостиничного продукта?
4 Сформулируйте особенности стратегии развития торговой марки.
5 Что включает стратегия франчайзинга?
6 Дайте краткую характеристику рынка гостиничных услуг Москвы и перечислите стратегии ведущих гостиничных предприятий.
7 Перечислите особенности стратегии гостиничного оператора Мариотт в Москве.
8 Охарактеризуйте стратегию гостиничной цепочки Меридиан в Москве.
9 Приведите известные вам определения понятия стратегии.
10 Назовите школы стратегий, имеющие прескриптивный характер.
11 Чем отличаются принципы оценки внешней среды, используемые школой дизайна, от принципов, используемых школой предпринима­тельства?
12 Кто отвечает за формирование стратегий в соответствии с рекоменда­циями школы позиционирования?
13 Какова роль плановиков в концепции школы внешней среды?
14 В чем новизна концепции, предлагаемой школой СПбГПУ?
15 Могут ли принципы когнитивной школы быть использованы другими школами?
16 Как вы оцениваете концепцию школы власти с позиции добросовест­ной конкуренции?
17 Должны ли быть использованы принципы школы культуры в совре­менных российских условиях? Что для этого, по вашему мнению, сле­дует предпринять на уровне федеральной власти?
18 Назовите критерии сходства и различия школ стратегий.
19 Дайте интерпретацию закономерностей систем применительно к эко­номической стратегии.
20 Изложите принципы декомпозиции глобальной цели экономической стратегии.
21 Каким требованиям должны отвечать локальные цели стратегии?
22 Какой должна быть формулировка миссии фирмы?
23 Изложите принципы структуризации процесса формирования стратегии.
24 Что понимают под внешней и внутренней гибкостью стратегического потенциала фирмы?
25 В чем существо оптимизации стратегии как траектории динамической системы?
26 Какие параметры используют для выделения стратегической зоны хо­зяйствования?
27 Когда предпочтительнее применять в качестве стратегического реше­ния концепцию синергизма?
28 Чем отличается подход, основанный на применении метода анализа иерархий, от метода анализа «стоимость—эффективность» при опре­делении качества того или иного стратегического решения, связанного с управлением стратегическим набором?
29 Что является критерием (критериями) формирования предпочтитель­ного товарного ассортимента из базового ассортимента? Изложите основные этапы формирования товарного ассортимента.
30 Назовите основные виды ценовой политики фирмы.
31 Какой  метод  ценообразования   позволяет  фирме  максимизировать прибыль или минимизировать убытки в краткосрочном и долгосроч­ном периоде?
32 В чем отличие использования правила MR = MC в условиях чистой конкуренции и монополистической конкуренции?
33 Верно ли высказывание о том, что монополист всегда стремится уста­новить максимально высокую цену, по которой потребители еще бу­дут приобретать товар?
34 Кратко охарактеризуйте влияние основных ценообразующих факторов на уровень продажной цены.
35 Какие ценовые модификации могут использовать фирмы, стремясь увеличить объем продаж?
36 Объясните содержание категории «основные фонды» их состав и виды.
37 В чем заключается планирование основных фондов, объясните формулы расчёта потребности туристского предприятия в оборудовании.
38 Объясните понятие физического и морального износа основных фондов, объясните формулы их расчёта.
39 Объясните показатели экстенсивного и интенсивного использования основных фондов.
40 Объясните показатели фондоотдачи и фондоёмкости.
41 Объясните показатели фондовооруженности и производительности труда.
42 Перечислите основные финансовые ресурсы предприятия и их взаимосвязь и воздействие.
43 Опишите основные задачи управления дебиторской задолженностью на предприятии, назовите формулы расчёта коэффициентов оборачиваемости дебиторской задолженности.
44 В чём заключается анализ и управление кредиторской задолженностью на предприятии, назовите формулы расчёта коэффициентов оборачиваемости дебиторской задолженности.
45 Раскройте структуру агрегированного баланса предприятия. В чём смысл и содержание его разделов.
46 Что такое финансовая устойчивость предприятия и в чём она выражается?
47 Раскройте содержание и взаимосвязь понятий платежеспособности предприятия и ликвидности его баланса.
48 Опишите систему показателей рентабельности.
49 В чём заключается эффект финансового рычага, назовите формулу расчёта?
50 Объясните методику определения состояния банкротства предприятия, формула расчёта.

3

Планирование и прогнозирование в индустрии гостеприимства и туризма

ПРИМЕРНЫЙ перечень вопросов к экзамену

1 Сущность и содержание планирования на предприятии индустрии гостеприимства и туризма..
2 Характеристика системы планов на предприятии индустрии гостепримства и туризма
3 Основные принципы планирования на предприятии.
4 Стратегическое планирование на предприятии индустрии гостеприимства и туризма.
5 Бизнес-планирование при разработке управленческих решений.
6 Планирование маркетинга на предприятии индустрии гостеприимства и туризма.
7 Планирование операционной деятельности на предприятии индустрии гостеприимства и туризма.
8 Планирование менеджмента на предприятии индустрии гостеприимства и туризма.
9 Формы представления планов. График Ганта. Сетевое планирование.
10 Программное обеспечение процесса планирования. Основные пакеты и их характеристика.
11 Сущность и содержание социально-экономического прогнозирования. Характеристика системы прогнозов.
12 Принципы и функции прогнозирования. Общенаучные подходы к процессу прогнозирования.
13 Группировка и классификация методов прогнозирования. Методы индивидуальных экспертных оценок.
14 Методы коллективных экспертных оценок.
15 Методы экстраполяции. Методы оценки параметров экстраполяционной функции.
16 Методы моделирования. Понятие экономико-математической модели (ЭММ). Последовательность разработки системы моделей прогнозирования. Требования, предъявляемые к моделям.
17 Виды экономических прогнозов.
18 Методология экономического прогнозирования.
19 Методика экономического прогнозирования.
20 Методы текущего прогнозирования экономической системы
21 Информационное обеспечение прогнозирования.
22 Методы получения первичной информации.
23 Методы получения вторичной информации.
24 Методика организации и проведения выборочных исследований.
25 Обоснованность и точность статистических оценок при прогнозировании.
26 Использование корреляционного анализа при прогнозировании связей в экономических и производственных системах.
27 Модели простой линейной и нелинейной регрессии и их использование в прогнозировании.
28 Модели множественной линейной регрессии и их использование в прогнозировании.
29 Регрессионные модели и имитационные эксперименты в прогнозировании.
30 Виды и методы анализа временных рядов.
31 Анализ и прогнозирование тренда.
32 Модели авторегрессии и их использование в прогнозировании.
33 Сценарное прогнозирование.
34 Программное обеспечение для построения прогнозов. Основные пакеты и их характеристика.

ПРИМЕРНЫЙ перечень тем курсовых работ

1. Планирование и плановые расчеты на предприятии индустрии гостеприимства и туризма.
2. Система планирования и система планов предприятия индустрии гостеприимства и туризма.
3. Стоимостные показатели производственного и финансового учета как основа плановых расчетов.
4. Генеральное целевое планирование на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма.
5. Стратегическое планирование на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма.
6. Оперативное планирование на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма.
7. Общефирменное планирование результата и финансовое планирование на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма.
8. Стратегическое и оперативное планирование проектов на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма.
9. Организация автоматизации обработки данных при планировании на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма.
10. Основные программные продукты, используемые при планировании на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма.
11. Бизнес-планирование на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма и его автоматизация.
12. Теоретические основы прогнозирования в индустрии гостеприимства и туризма.
13. Анализ временных рядов и его разделы.
14. Основные статистические пакеты и их использование в прогнозировании.
15. Исследовательский анализ и извлечение знаний.
16. Нейросетевые методы анализа данных и прогнозирования.
17. Основные виды нейросетевых структур и их использование в различных сферах деятельности предприятий индустрии гостеприимства и туризма.
18. Применение нейросетей в задачах классификации и анализа временных рядов.
19. Прогнозирование денежных потоков предприятия индустрии гостеприимства и туризма на основе нейросетей.
20. Основные этапы исследования с использованием самоорганизующихся карт.
21. Самоорганизующиеся карты как инструмент первичного анализа данных.
22. Прогнозирование долгосрочных тенденций с помощью самоорганизующихся карт.
23. Самоорганизующиеся карты и концепция стоимости риска.
24. Использование самоорганизующихся карт для анализа банкротств предприятий индустрии гостеприимства и туризма.
25. Организация самоорганизующегося атласа предприятий индустрии гостеприимства и туризма.
26. Карты инфестиций в развитие предприятий индустрии гостеприимства и туризма.
27. Гибридные нейросетевые системы и их использование на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма.
28. Визуализация, масштабирование, анализ чувствительности и адаптация к новой информации на основе самоорганизующихся карт.
29. Анализ особенностей потребительских предпочтений с помощью самоорганизующихся карт.
30. Программные средства для обработки самоорганизующихся карт.

4

Экономика гостиничного, ресторанного и туристического предприятия

ПРИМЕРНЫЙ перечень вопросов к экзамену

1 Туристская индустрия. Классификация средств размещения.
2 Экономическое воздействие туризма. Мультипликативный про­цесс.
3 Факторы развития туризма и индустрии гостеприимства.
4 Система показателей развития ИГ и Т.
5 Механизм функционирования туристического рынка.
6 Фактор сезонности на туристическом рынке.
7 Особенности форм бизнеса в РФ в ИГ и Т. Организационно-правовые формы юридических лиц.
8 Производственные фонды предприятий гостиничного комплекса.
9 Оценка основных фондов.
10 Физический и моральный износ основных фондов предприятия ИГ.
11 Амортизация основных фондов гостиничных предприятий.
12 Показатели использования основных производственных фондов предприятий гостиничного комплекса.
13 Состав, структура и классификация оборотных средств.
14 Оценка эффективности использования оборотных средств гости­ничного предприятия.
15 Источники формирования оборотных средств предприятий гости­ничного комплекса.
16 Управление основными элементами оборотных активов.
17 Анализ движения денежных средств.
18 Общая характеристика затрат гостиничных предприятий.
19 Метод директ-костинг.
20 График безубыточности.
21 Дифференциация издержек на предприятиях гостиничного ком­плекса.
22 Затратные подходы в формировании цены продукции и услуг предприятий гостиничного комплекса.
23 Маркетинговые методы в формировании цен на продукцию и ус­луги предприятий гостиничного комплекса.
24 Основные показатели эффективности функционирования предпри­ятий гостиничного комплекса.
25 Функция эффективности использования ресурсов.
26 Специфические показатели оценки экономической эффективности функционирования предприятий гостиничного комплекса.
27 Прибыль предприятий ИГ и Т.
28 Рентабельность предприятий ИГ и Т.

ПРИМЕРНЫЙ перечень тем курсовых работ

Анализ экономической деятельности гостиничного (ресторанного) туристического предприятия.

Технология выполнения производственных операций различными службами гостиницы.

Характеристика материально-технической базы гостиничного (ту­ристического) предприятия. Эксплуатация материально-технической базы.

Экономическая эффективность деятельности гостиничного (ресто­ранного) бизнеса.

Планирование производственной деятельности гостиницы. Плани­рование структуры продукта.

Внутрихозяйственный оборот и учет товароматериальных ценно­стей в ИГ и Т.

Работа гостиничного/туристического предприятия с таможней.

Организационно-правовые формы деятельности в ИГ и Т.

Вычислительная техника в ИГ и Т: применение и экономическая эффективность.

Особенности работы службы приема и размещения гостиничного комплекса/службы бронирования в гостинице.

Анализ экономической деятельности гостиничных компаний (на примере России и зарубежных стран).

Планирование персонала в ИГ и Т.

Планирование инвестиций в развитие ИГ и Т.

Планирование деятельности в ИГ и Т.

Развитие рынка услуг предприятий общественного питания (на примере конкретного региона: Москва, регионы РФ. зарубежные страны и т. д.).

Материально-техническая база предприятий общественного пита­ния в РФ (и/или за рубежом).

Организация обслуживания посетителей предприятий обществен­ного питания (формы, методы, экономическая целесообразность использования, например, «шведский стол», «кейтеринг». «сервис в номерах» и т. д.).

Определение экономического эффекта от внедрения новых форм обслуживания, прогрессивных технологий, нового оборудования и т. д. на предприятиях общественного питания.

Использования хозяйственных средств предприятий общественного питания (основные, оборотные, отвлеченные: краткая характери­стика, технико-экономические показатели/характеристики, описа­ние хозяйственных средств конкретного предприятия).

Определение источников формирования хозяйственных средств предприятий общественного питания (собственные и заемные сред­ства: описание, удельный вес. специфика российских предприятий в условиях формирования рынка).

Финансовый план предприятия общественного питания (структура, набор основных показателей, значение в экономическом планиро­вании и оценке работы предприятия общественного питания).

Производственная программа предприятий общественного питания (форма   соединения  производственных  мощностей,   финансовых  возможностей, кадрового потенциала предприятия общественного питания с маркетинговой концепцией развития - перспективное ви­дение).

Формирование плана-меню предприятий общественного питания (форма оперативного планирования учета и контроля за работой предприятия).

Калькуляция себестоимости, учет издержек обращения и формиро­вание цены на продукцию на предприятиях общественного питания (теоретическо-описательный вариант (с примерами) или конкретно-практический вариант на примере конкретного предприятия).

Производительность и эффективность труда на предприятиях об­щественного питания.

Система основных финансовых показателей работы предприятий общественного питания (теоретический вариант: методика опреде­ления, формулы для расчета, особенности применения на предпри­ятиях в РФ и/или за рубежом; или/и практический вариант: набор показателей, динамика за несколько лет. анализ изменений, основ­ные направления по повышению эффективности работы на примере конкретного предприятия).

Анализ динамики прибыли, товарооборота и показателей (коэффи­циентов) рентабельности предприятий ИГ и Т.

Анализ эффективности использования основных средств предпри­ятий ИГ и Т.

Анализ эффективности использования оборотных средств предприятия общественного питания или гостиницы.

Влияние улучшения качества обслуживания (и/или других факто­ров) на повышение экономической эффективности работы пред­приятий общественного питания (определение основных факторов, характер зависимости, построение моделей, динамика за ряд лет).

Экономическая стратегия развития и инвестирования предприятий ИГиТ.

Бизнес-проектирование на предприятиях ИГ и Т (разработка нового мероприятия, организация предприятия: основные разделы, приме­ры расчета).

Специфика работы малых предприятий ИГ и Т (место в отрасли общественного питания, сравнение с крупными и средними пред­приятиями, формы государственной поддержки, особенности нало­гообложения и бухгалтерского учета).

Зарубежный опыт экономики и планирования работы предприятий ИГ и Т и/или его применение в отечественной практике (на примере конкретного предприятия/цепи предприятий).

5

Туристские формальности

ПРИМЕРНЫЙ перечень вопросов к зачету

1 Группировка и классификация туристских формальностей.
2 Рекомендации ВТО по упрощению туристских формальностей .
3 Примеры упрощения  туристских формальностей на  глобальном, национальном и локальном  уровнях.
4 Деятельность международных и туристских организаций  по упрощению туристских формальностей.
5 Порядок оформления и выдачи документов для въезда  в Российскую Федерацию.
6 Особенности современной российской паспортной системы.
7 Основные документы, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из РФ и въезд в РФ.
8 Особенности выдачи загранпаспортов несовершеннолетним гражданам.
9 Основные  проблемы, затрудняющие интеграцию российской паспортной системы в мировую.
10 Виза как основной документ для посещения зарубежных стран, виды виз.
11 Особенности визового и безвизового въезда.
12 Порядок оформления визы, особенности оформления туристской  визы.
13 Порядок транзитного проезда через государственные границы.
14 Шенгенское визовое пространство  и Шенгенские визы.
15 Правовые акты Российской Федерации регулирующие таможенные формальности.
16 Таможенный  контроль  товаров, перемещаемых физическими лицами.
17 Таможенная пошлина, таможенный тариф, режим наибольшего благоприятствования.
18 Товары, временный ввоз (вывоз) которых допускается без уплаты таможенных платежей.
19 Общие правила перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации.
20 Правила вывоза наличной иностранной валюты за пределы Российской Федерации.
21 Основные цели и задачи медицинских формальностей.
22 Государственное регулирование в области санитарно-эпидемилогической безопасности туристов.
23 Правила ввоза растений и животных в Российскую  Федерацию  и другие страны мира.
24 Правила вывоза  личных животных за пределы Российской Федерации.
25 Правовые акты Российской Федерации  регулирующие вывоз культурных ценностей .
26 Категории предметов относящиеся  к  культурным ценностям.
27 Правовые акты Российской Федерации регулирующие вывоз культурных ценностей.
28 Процедура получения     разрешения   на право вывоза культурных ценностей.
29 Культурные ценности, не подлежащие вывозу из страны.
30 Примеры   упрощения  туристских формальностей в  отдельных   странах Европы и  Азии.
31 Ответственность туристских организаций за безопасность туристов.

6

Проектирование туристского продукта

ПРИМЕРНЫЙ перечень вопросов к зачету.

1 Туристские услуги
2 Туристский продукт
3 Туристский пакет
4 Тур
5 Дополнительные туристско-экскурсионные услуги
6 Туристские товары
7 Основные потребительские свойства туристского продукта
8 Слагаемые гостеприимства
9 Потребители туристского продукта
10 Международный турист
11 Внутренний турист
12 Экскурсант
13 Посетитель
14 Туроператор
15 Функции туроператора
16 Особенности туроперейтинга
17 Цикл работ туроператора
18 Тур-проектирование
19 Проект
20 Составляющие проекта
21 Внешние факторы макросреды туроперейтинга
22 Внешние факторы микросреды туроперейтинга
23 Потребности рынка
24 Потребности туриста
25 Маркетинговое исследование и его составляющие
26 Потребности сегментов и возможности туроператора
27 Сегментирование по географическому принципу;
28 Сегментирование по экономическому принципу;
29 Сегментирование по принципу групповых предпочтений;
30 Сегментирование по демографическому принципу;
31 Сегментирование по принципу туристских предпочтений.
32 Конкуренты
33 Косвенные конкуренты
34 Особенности конкурентной борьбы
35 Типы конкурентов
36 Анализ конкурентной среды
37 Оценка сильных и слабых сторон конкурентов
38 Перспективы возможной конкурентной борьбы
39 Четыре основных типа конкурентного поведения на рынке
40 Характеристики выбираемого сегмента
41 Принципы планирования:
42 Причины необходимости дифференциации туров;
43 Основания для дифференциации туров;
44 Позиционирование
45 Цели позиционирования
46 Программа позиционирования
47 Подходы и уровни позиционирования
48 Принципы позиционирования
49 Ошибки туроператоров при позиционировании
50 Тур-планирование
51 Цели тур-планирования
52 Схемы работы туроператора по реализации и организации туров;
53 Идентификация поставщиков, договорной план
54 Ценообразование тура
55 Продвижение

7

Инновационные методы стимулирования спроса в сфере гостеприимства и туризма

ПРИМЕРНЫЙ перечень вопросов к зачету

1 Жизненный цикл бизнеса.
2 Неопределенность и нестабильность продаж.
3 Информация и информированность.
4 Модульный потребитель.
5 Восточная философия гостеприимства.
6 Психология спроса.
7 Пробуждение спроса.
8 Воздействие на спрос.
9 Поддержание спроса.
10 Нейролингвистическое программирование (НЛП) гостеприимства.
11 Позитивное мышление.
12 Торговая марка.
13 Имидж предприятия.
14 Позиционирование бренда.
15 Техника мифодизайна.
16 Мифодизайн гостеприимства: приемы, торжества, банкеты.
17 Ресторанный бизнес.
18 Гостиничный бизнес.

8

Актуальные проблемы ИГиТ

ПРИМЕРНЫЙ перечень вопросов к зачету

1 Перечислите процессы, протекающие в современном обществе, которые определяют новые параметры деятельности туристских предприятий.
2 Охарактеризуйте условия, необходимые для успешного развития туристического направления.
3 Сформулируйте современные тенденции развития мирового туризма.
4 Особенности развития туризма в Европе.
5 Особенности развития туризма в Северной Америке. 
6 Объясните понятие вспомогательного счета в туризме?
7 В чем заключаются принципы равновесия и гармонии в туризме?
8 Понятие пропускной способности является решающим в концеп­ции устойчивого развития призма в чем его смысл?
9 Перечислите меры по предотвращению перегрузок в туризме
10 В чем заключаются стратегии Министерства туризма Египта?
11 Сформулируйте современные подходы к развитию местной инду­стрии гостеприимства и усилению привлекательности туристского направления
12 Дайте краткую характеристику основных показателей мировой гостиничной отрасли.
13 Охарактеризуйте деятельность ведущих глобальных гостиничных сетей.
14 Охарактеризуйте деятельность гостиничных предприятий в Рос­сийской Федерации.
15 Сформулируйте основные принципы классификации гостиничных предприятий.
16 Перечислите и объясните формы управления гостиничными пред­приятиями.
17 Организационная схема отеля цепи «Траст Хаус Форте Отеле» в Лондоне.
18 Основные службы гостиницы: их функции и особенности.
19 Формулы расчёта числа руководителей и их заместителей в гос­тинице.
20 Формула расчёта числа служб в гостиничном предприятии,
21 Формула расчёта необходимой численности служащих в гостини­це.
22 Формула расчёта необходимой численности технического персо­нала в гостинице.
23 Дайте краткую характеристику основных показателей мировой отрасли общественного питания.
24 Охарактеризуйте деятельность ведущих ресторанных сетей.
25 Охарактеризуйте деятельность предприятий общественного пита­ния в РФ.
26 Сформулируйте основные принципы классификации предприятий общественного питания.
27 Концепция, профиль и критерии для выбора места ресторана.
28 Меню - роль и функции в работе ресторана.
29 Основные подразделения предприятия общественного питания. 
30 Структура и состав должностей предприятия общественного питания.
31 Организация приготовления пищи.
32 Правовая база международных пассажирских перевозок и между­народные организации авиационного транспорта.
33 Краткая характеристика международного авиационного бизнеса.
34 Международные альянсы авиационных компаний.
35 Краткая  характеристика  авиационного транспорта  Российской Федерации.
36 Особенности обслуживания авиапассажиров.
37 Авиабилеты, тарифы, скидки и льготы.
38 Обязанности перевозчика и пассажира.
39 Перечислите и охарактеризуйте основных организаторов между­народного туризма.
40 Основные характеристики деятельности туристских фирм в Рос­сийской Федерации.
41 Основные принципы организации работы туроператора.
42 Основные принципы организации работы турагента.
43 Особенности создания туров туристской фирмой.
44 Особенности продвижения и сбыта туров на туристском рынке.
45 Структура управления туроператорской фирмой.
46 Структура управления турагентской фирмой.
47 Финансовая схема работы туристской фирмы.
48 Особенности и технология продаж услуг в туристской фирме.
49 Охарактеризуйте размеры и особенности он-лайновой торговли в туризме.
50 Объясните причины, сдерживающие объем продаж в режиме он-лайна.
51 Сформулируйте особенности электронного туризма в США.
52 Охарактеризуйте онлайновый европейский туристский рынок.
53 Охарактеризуйте современные тенденции развития глобальных распределительных систем (ГРС) на примере систем: Sabre (США), Amadeus (Европа), Galileo (Европа) и WorldSpan (США).
54 Охарактеризуйте деятельность основных компаний сектора он­лайнового распределения в туризме.
55 В чем заключаются «новые методы» электронного распределения в туризме?
56 Объясняете понятие виртуальной консолидации.
57 Сформулируйте особенности он-лайнового бронирования в гостиницах.
58 Специфика участия авиакомпаний в он-лайновом распределении туристского продукта.

9

Полезные ссылки:

Туристские формальности
http://www.rea.ru/hotel/Programs/TurFor … i/main.htm

Актуальные проблемы индустрии гостеприимства и туризма
Экономическая стратегия развития гостиничного, ресторанного и туристического предприятия
http://www.rea.ru/hotel/Staff/Skobkin/skobkin.htm

10

ПРИМЕРНЫЙ перечень вопросов к ГОСам

1.       Услуги гостиничных и ресторанных предприятий как специфическая форма товара. Структура гостиничных и ресторанных услуг.

2.       Рынок услуг индустрии гостеприимства и туризма в РФ и перспективы его развития.

3.       Основные тенденции формирования мировых туристских потоков и мирового рынка гостиничных услуг.

4.       Роль и значение гостинично-ресторанного хозяйства в социально-экономическом развитии страны.

5.       Понятие общественного питания, его роль и значение в гостинично-туристском комплексе.

6.       Туристический рынок и его основные функции. Механизм функционирования туристического рынка. Туристический кругооборот.

7.       Классификация организационных структур управления. Типовые структуры управления предприятиями индустрии гостеприимства.

8.       Конкурентоспособность товара (услуги) и ее технико-экономические и социально-организационные факторы. Конкурентоспособность гостиниц и ресторанов.

9.       Управление доходами гостиничного предприятия: понятие, основные методы, применение программных средств.

10.     Сущность и закономерности организационного построения предприятий гостиничного и ресторанного хозяйства.

11.     Рынок гостинично-ресторанных услуг как объект маркетинга.

12.     Бизнес-план гостиничного предприятия: понятие, основные разделы и этапы разработки.

13.     Государственное регулирование индустрии гостеприимства: отечественный и зарубежный опыт.

14.     Управление материальными ресурсами на предприятиях гостинично-ресторанного хозяйства.

15.     Система планов гостиничного и ресторанного предприятия в условиях формирования рыночных отношений.

16.     Современные маркетинговые тенденции развития индустрии гостеприимства.

17.     Управление качеством предоставления услуг в гостинично-ресторанном хозяйстве на основе международного стандарта (ICO 9000) и национальных российских стандартов.

18.     Транснациональные корпорации (ТНК) как форма международного предпринимательства. Основные ТНК в индустрии гостеприимства.

19.     Сегментация рынка услуг. Целевой рынок гостиниц и ресторанов.

20.     Виды и стратегии маркетинговой конкуренции на рынке услуг гостеприимства.

21.     Теория сравнительного преимущества и возможности ее использования в практике туризма.

22.     Риск-менеджмент как часть управления коммерческой  деятельностью предприятия индустрии гостеприимства.

23.     Финансовое планирование на ресторанном предприятии.

24.     Основные функции управления и их реализация  в индустрии гостеприимства.

25.     Классификация и характеристика типов  предприятий размещения.

26.     Социально-экономические основы маркетинга. Особенности маркетинга услуг гостеприимства.

27.     Сущность управления и особенности менеджмента. Специфика труда менеджера на предприятиях гостинично-ресторанного хозяйства.

28.     Туристический маркетинг: понятия и основные функции.

29.     Классификация основных факторов развития туризма и их влияние на экономику страны.

30.     Понятие, основные принципы и методы планирования в гостинично-ресторанном хозяйстве.

31.     Реклама в маркетинговой стратегии продвижения услуг гостеприимства. Виды рекламы.

32.     Современные информационные технологии на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма.

33.     Гостиничные цепи как форма организации деятельности предприятий индустрии гостеприимства. Действие эффекта масштаба производства.

34.     Формы управления предприятием в ИГ. Современные технологии в организационно-управленческой  деятельности гостиничных цепей.

35.     Циклы обслуживания гостей в отелях.

36.     Материально-техническая база гостинично-ресторанного хозяйства и пути улучшения ее использования.

37.     Качество обслуживания клиентов в гостиницах и ресторанах и методы его обеспечения.

38.     Документирование требований к качеству услуг гостиничного предприятия.

39.     Понятие таксономической структуры (иерархии) рекреационных территорий и его практическое решение.

40.     Правила и организация обслуживания гостей в отелях.

41.     Эффективность использования материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов в гостиничном предприятии.

42.     Развитие малых предприятий в индустрии гостеприимства.

43.     Технологическая дисциплина и дисциплина труда и методы их обеспечения в гостиницах и ресторанах.

44.     Технологические документы гостиничного и ресторанного предприятия. Их назначение и виды.

45.     Статистические методы контроля качества услуг в индустрии гостеприимства.

46.     Этапы производственного цикла в ресторанах, их организационно-экономические характеристики.

47.     Маркетинговые исследования в туризме.

48.     Специфика организации производства в гостинично-ресторанном хозяйстве.

49.     Анализ типов предприятий индустрии гостеприимства и особенности управления ими.

50.     Основные функции и особенности деятельности подразделений гостинично-ресторанного предприятия.

51.     Организация материально-технического снабжения, складского и тарного хозяйства на предприятиях гостинично-ресторанного хозяйства.

52.     Классификация и характеристика типов ресторанных предприятий.

53.     Внутренний маркетинг и продажи в индустрии гостеприимства.

54.     Управление финансовой деятельностью предприятия гостинично-ресторанного хозяйства.

55.     Организационно-производственная структура гостиничного предприятия: понятие, характеристика и основные особенности.

56.     Организационно-производственная структура ресторанного предприятия: понятие, характеристика и основные особенности.

57.     Выбор информационной системы управления предприятием индустрии гостеприимства и туризма: основные этапы, особенности и оценка эффективности.

58.     Интернет-технологии на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма. Особенности применения и эффективность.

59.     Человеческий потенциал, трудовой потенциал. Модель управления трудовым потенциалом предприятия индустрии гостеприимства и туризма

60.     Классификация видов туризма. Основные центры, потоки и факторы, оказывающие воздействие на развитие туризма.

61.     Рынок гостиничных услуг г. Москвы. Современное состояние и перспективы развития.

62.     Стандартизация и сертификация гостиничных и ресторанных услуг.

63.     Методика проведения анализа деятельности гостиничного и ресторанного предприятия: основные этапы и методы.

64.     Планирование эффективности деятельности гостиничного и ресторанного предприятия в условиях перехода к рыночным отношениям.

65.     Системы мотивации и оплаты труда персонала предприятия индустрии гостеприимства и туризма.

66.     Планирование себестоимости гостиничных услуг и пути его совершенствования.

67.     Основные разделы плана деятельности гостиницы, их характеристика и взаимосвязь.

68.     Экономическое обоснование рекламной компании на предприятиях гостинично-ресторанного хозяйства. Оценка эффективности рекламы.

69.     Характеристика индустрии гостеприимства регионов мира. Распределение номерного фонда, типы предприятий размещения.

70.     Финансовый план гостиницы и методика его разработки.

71.     Методика прогнозирования сезонности продаж в индустрии гостеприимства и туризма.

72.     Анализ финансового состояния гостиничного предприятия и пути его улучшения.

73.     Анализ финансового состояния ресторанного предприятия и пути его улучшения.

74.     Формы организации гостинично-ресторанного обслуживания.

75.     Понятие и суть безубыточности предприятий индустрии гостеприимства и туризма.

76.     Основные формы и методы набора персонала предприятия индустрии гостеприимства и туризма.

77.     Методы и формы подготовки персонала для работы на предприятиях индустрии гостеприимства.

78.     Профессиональное обучение персонала индустрии гостеприимства и туризма.

79.     Прогнозирование в индустрии гостеприимства и туризма. Основные модели и особенности их применения.

80.     Методы определения численности персонала на гостиничном предприятии.

81.     Классификация и назначение оборотных средств предприятий индустрии гостеприимства и туризма.

82.     Мотивация трудовой деятельности в гостинично-ресторанном хозяйстве.

83.     Социальные функции делового общения. Специфические особенности делового общения в сфере гостеприимства.

84.     Основные автоматизированные информационные системы управления предприятиями индустрии гостеприимства и туризма.

85.     Анализ использования трудовых ресурсов в ИГ. Требования, предъявляемые к персоналу ИГ.

86.     Зарубежный опыт управления в ИГ и направления его использования в отечественной практике.

87.     Трудовые отношения и профессиональная карьера в индустрии гостеприимства.

88.     Анализ выполнения плана по прибыли гостиничного предприятия.

89.     Маркетинговый аудит на предприятиях индустрии гостеприимства.

90.     Глобальные системы бронирования. История развития, способы подключения, особенности применения.

11

ПРИМЕРНЫЙ перечень тем дипломных работ

1.     Рынок гостинично-ресторанных и туристических услуг России (региона) и перспективы его развития.

2.     Конкурентоспособность услуг предприятий ИГ: понятие, факторы и модели.

3.     Стратегическое управление персоналом предприятий ИГиТ.

4.     Социально-экономические проблемы развития отечественного (или зарубежного) туризма.

5.     Реализация концепции маркетинга на рынке услуг гостеприимства и туризма.

6.     Виды и стратегии маркетинговой конкуренции на рынке услуг гостеприимства.

7.     Маркетинг рынка образовательных услуг в сфере ИГиТ.

8.     Маркетинг гостиничных цепей.

9.     Организация эффективного продвижения и продажи продукта деятельности предприятий ИГ.

10. Сегментирование рынка, позиционирование и брендинг услуг гостеприимства (туруслуг).

11.  Государственное регулирование туристской деятельности в РФ.

12.  Креативный маркетинг гостиничного (ресторанного, туристского) предприятия (бизнеса).

13.  Формирование и развитие рынка труда ИГиТ.

14.  Формирование и поддержание корпоративной культуры предприятий ИГиТ.

15.  Экономика и организация деятельности малых предприятий ИГ.

16.  Прогнозирование развития ИГиТ.

17.  Методы прогнозирования показателей деятельности предприятий ИГ.

18.  Программно-целевые методы планирования и управления гостинично-туристским комплексом.

19.  Экономические методы государственного регулирования развития гостинично-туристской сферы.

20.  Методы государственного регулирования качества услуг в ИГ.

21.  Методы исследования и прогнозирования туристских рынков.

22.  Зарубежный опыт государственного регулирования качества обслуживания в ИГ.

23.  Развитие малых форм предпринимательства в ИГ: отечественный и зарубежный опыт.

24.  Управленческая экономика сферы гостеприимства.

25.  Предпринимательская стратегия предприятий ИГ.

26.  Управление хозяйственно-финансовой деятельностью на предприятиях гостинично-ресторанного хозяйства.

27.  Стратегическое управление предприятием гостинично-ресторанного хозяйства.

28.  Социально-психологические аспекты управления в ИГ.

29.  Риск-менеджмент как часть управления коммерческой деятельностью предприятия гостиничного и ресторанного хозяйства.

30.  Управление персоналом в ИГиТ в условиях реорганизации бизнес-процессов.

31.  Организация внутрифирменного управления в гостинично-ресторанном хозяйстве.

32.  Оптимизация управленческой структуры предприятий ИГ.

33.  Организационная структура гостинично-ресторанного комплекса и ее совершенствование.

34.  Организация рекламной деятельности на предприятиях ИГиТ и оценка ее эффективности.

35.  Организация маркетинговой службы на предприятиях ИГиТ, ее эффективность и пути совершенствования.

36.  Мифодизайн гостеприимства гостиничного, ресторанного и туристского предприятия.

37.  Имидж (планирования, формирование, продвижение) гостиничного (ресторанного, туристского) предприятия.

38.  Инновационные методы стимулирования спроса в ИГиТ.

39.  Торговая марка гостиничного (ресторанного, туристского) предприятия.

40.  Использование системного дизайна в ИГ.

41. Управление материально-технической базой на предприятиях ИГиТ.

42.  Организация  и управление материальными ресурсами в гостиничном, ресторанном и туристическом бизнесе.

43.  Оценка эффективности инвестиционных проектов (на примере развития предприятий ИГ).

44.  Эффективность использования материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов в гостиничном (ресторанном) предприятии.

45.  Управление знаниями на предприятиях ИГиТ как способ повышения  их  конкурентоспособности.

46.  Зарубежный опыт развития ИГиТ (на примере отдельных стран) и возможности его использования в РФ.

47.  Оценка производительности труда и пути ее повышения на предприятиях ИГ.

48.  Управление производительность труда на предприятиях гостинично-ресторанного хозяйства.

49.  Методы разрешения конфликтов на предприятиях ИГ.

50.  Управление персоналом на предприятиях ИГ.

51.  Организация подготовки и переподготовки управленческих кадров для ИГ.

52.  Организация и эффективность профессионального обучения в ИГ.

53.  Управление профессиональной карьерой работников предприятия гостиничного и ресторанного хозяйства.

54.  Технологии принятия управленческих решений на предприятиях ИГ.

55.  Бизнес-план гостиничного (ресторанного, туристского) предприятия: понятия и основные этапы разработки.

56.  Бизнес-модель гостиничного (ресторанного и туристского) предприятия

57.  Маркетинговое планирование на предприятиях ИГ, его организация и эффективность.

58.  Инвестиционный план в гостиничном и ресторанном хозяйстве: основные этапы и методы разработки.

59.  Экономико-математические методы планирования деятельности гостинично-ресторанного хозяйства.

60.  Планирование труда и социального развития гостиничного (ресторанного) предприятия.

61.  Планирование себестоимости гостиничных услуг и пути его совершенствования.

62.  Планирование издержек производства предприятий общественного питания.

63.  Планирование эффективности деятельности гостиничного (ресторанного) предприятия в условиях рынка.

64.  Оперативное планирование и управление предприятием (подразделением) общественного питания в составе гостинично-туристского комплекса.

65.  Финансовый план гостиницы и методика его разработки.

66.  Финансовое планирование  на гостиничном (ресторанном или туристском) предприятии.

67.  Кросс-культурные особенности управления персоналом на предприятиях ИГиТ.

68.  Зарубежный опыт планирования деятельности предприятий ИГ и возможность его использования в отечественной практики.

69.  Методы обслуживания гостей и показатели качества обслуживания в гостиничных (ресторанных) предприятиях.

70.  Управление качеством гостиничной услуги.

71.  Методы контроля качества услуг в ИГиТ.

72.  Особенности управления персоналом на малых предприятиях ИГиТ.

73.  Организация обслуживания гостей в гостиничных (ресторанных) предприятиях и ее совершенствование.

74.  Организация работы инженерно-технических служб гостиничного предприятия и пути повышения ее эффективности.

75.  Системы обеспечения безопасности в туристко-гостиничной сфере и их эффективность.

76.  Управление службой безопасности на гостиничном предприятии.

77.  Организация учета и контроля в гостиницах (ресторанах, турфирмах) и пути ее совершенствования.

78.  Организационное проектирование предприятий ИГиТ.

79.  Организация внедрения передовых стандартов обслуживания на предприятиях гостинично-ресторанного хозяйства.

80.  Маркетинговый анализ деятельности предприятий ИГиТ.

81.  Анализ финансового состояния предприятий ИГ (на примере гостиницы, ресторана или турфирмы).

82.  Анализ кадровой структуры и трудового потенциала предприятия ИГиТ.

83.  Экономический анализ эффективности деятельности предприятия ИГ (на примере гостиницы, ресторана или турфирмы).

84.  Сравнительный анализ факторов эффективности различных типов гостиничных предприятий.

85.  Анализ выполнения плана  по прибыли гостиничного (ресторанного) предприятия.

86.  Компетенции персонала предприятий ИГиТ: определение, формирование и мониторинг в процессе управления ими.

87.  Внутрифирменный коммерческий расчет на предприятиях гостинично-туристского комплекса.

88.  Мониторинг и оптимизация  финансово-экономических процессов на предприятиях гостинично-ресторанного хозяйства.

89.  Управление гостиничным бизнесом .

90.  Внедрение современных автоматизированных систем управления на предприятиях ИГиТ.

91.  Перспективы развития информационных технологий и систем на предприятиях ИГиТ.

92.  Современные централизованные системы бронирования в ИГиТ. Внедрение и эксплуатация.

93.  Программно-аппаратный комплекс предприятий ИГиТ. Состав, внедрение и особенности эксплуатации.

94.  Электронная коммерция на предприятиях ИГиТ.

95.  Исследование жизненного цикла продукта (услуги) предприятий ИГ (на примере гостиницы, ресторана).

96.  Организация проектирования туристского продукта предприятиями сферы гостеприимства.

97.  Экономика и организация деятельности гостиничных цепей.

98.  Процессы глобализации в мировой индустрии гостеприимства и туризма.

99.  Интеграция России в мировую индустрию гостеприимства и туризма.

100. Формирование финансовых ресурсов для развития туристского и гостинично-ресторанного хозяйства в регионе.

101. Использование логистики в индустрии гостеприимства.

102.Управление финансами гостиничного комплекса.

103.Управление номерным фондом гостиничного предприятия.

104. Развитие гостиничного оперейтинга в условиях глобализации: российский и мировой опыт.

105.Организация системы управления взаимоотношениями с клиентами гостиничных предприятий и оценка ее эффективности.

106.Разработка стратегии формирования лояльности потребителей в сфере гостиничного бизнеса.

107.Бенчмаркетинг как инструмент управления конкурентоспособностью гостиничных услуг.

108.Формирование и развитие стратегических альянсов в ИГ.

109.Социальная ответственность и партнерство в ИГ.

110.Оценка эффективности стратегического планирования  в ИГ.

111.Анализ использования аутсорсинга в ИГ.

112.Механизм формирования цепочки ценностей в ИГ.

113. Управление стоимостью компании в ИГ.

12

а уже сейчас можно выбирать  темы???7 :D

13

ага, и начинать писать диплом)))

14

:canthearyou:

15

KATEPuHKA
спасибо, Катрин :love:
будет, чем заняться...теплыми летними вечерами :D

16

Катюха, вообще суперрррр! Спасибо за огромное количество полезной информации!!!!

17

Учитесь, дети мои  :rofl:

18

нуууу еее маееее:))))))))))
у нас же лееееееето!!!!!!! я только забыла об этом институте!!!!!!!!!
эээх! а теперь давай - пиши курсачи, готовься к экзаменам и госам))) еще и диплом пиши - жесть!!!!!!!!

19

единственный в-с:
нам када и будут ли назначаться преподы для курирования наших дипломов?

и как ваще все делать? и в каком порядке??

аааааааааа!!!!!!!!! у меня паника от этого объема(((((((((((( уф!

20

насчет дипломов все скажу когда начнем учиться)  если совсем серьезно, советую выделить полчасика и позырить в нете темы для курсовиков и диплома. мне темы не показались особо легкими)

21

KATEPuHKA
:smoke:
*нервно курит в углу*
хныки!!! вот они засранцы!

22

Блин, уменя нет слов... одни эмоциии.  :tomato:

23

По экономике предприятия я забиваю три темы!!!!!!
Планирование персонала в ИГ и Т.
Развитие рынка услуг предприятий общественного питания.
Организация обслуживания посетителей предприятий общественного питания.

24

Первая лекция по экономике предприятия на почте группы.
Задачи отсканирую и скину туда же на выходных. Вспоминайте экономику предприятия и бухучет)))

25

По экономике забиваю 8, 17, 19, 24, 27, 28. Я чуть позднее сокращу список))) Сначала мне нужен книжный))) Хотя последние 4 из названных вряд ли кто возьмет)))

зы. Кариш, обнови предметы, плиз!)

26

Ой-ой, не успели начать учиться, как уже все темы разобрали. Пока беру 3, 13, может 23

27

я беру 18 и 25

28

я беру:

4 - эконом.эффективность деят-ти гост.бизнеса,
7 - работа с таможней,
10 - особенности работы службы приема и размещения,
12 - планирование персонала,
17(Катя) - организация обслуживания посетителей,
33 - специфика работы малых предприятий

чуть позже точную скажу...

29

Я еще подумаю по поводу 32

30

Я точно беру тему номер 32, про бизнес-проектирование. И тема дипломной тоже такая же...Если что.


Вы здесь » owngroup » Обо всем » Последний бой - он трудный самый)))